Previous Entry Share Next Entry
Школьная столовая в режиме антикафе на Юго-Западной. 19 января в 12.00
irsla68
Есть в библиотеке Гагарина на проспекте Вернадского, 109 уютная отдушина: творческая студия Тили-тили ТЕКСТ. Примерно раз в месяц мы встречаемся, чтобы интеллектуально покуролесить, выпить чайку и убедиться, что жизнь - отличная, в общем-то, штука - чистое творчество и свобода. То Хармса читаем, то гуляем по окрестностям, то устраиваем пресс-конференцию или музыку слушаем. В ближайщее воскресенье, 19 января, запускаем новый цикл встреч и творческих штудий - "Культура повседневности". И разговариваем - о чём бы вы думали? О школьной столовой. Ну да, чем не тема для разговора? К тому же, наш главный персонаж - настоящий школьный повар (точнее, повариха) - тётя Лена, которая обещала испечь огромный бисквит и честно ответить на все наши вопросы. Для того, чтобы разговор получился ещё более интересным (концептуальным), предлагаю текст задания и прошу участников выполнить хотя бы один предложенный пунктик. Участие в программе на этот раз свободное, но по предварительной записи (в комментариях): торт один, сами понимаете.
Итак, вот они - условия.
Творческая студия Тили-тили ТЕКСТ
Занятие 19 декабря 2014 г., 12.00, Библиотека им. Гагарина (проспект Вернадского, д. 109)
«Школьная столовая в режиме «антикафе».
Разговоры и чаепитие с большим тортом от школьного повара.

Программа и условия участия
Задания (можно выбрать одно, можно сделать два или все)
1.Найти упоминания о школьной столовой в художественной литературе и поделиться находками в любой удобной Вам форме: сделать закладку в книге, выписать или распечатать фрагменты текста.
2.Расспросить своих близких родственников о школьной столовой их времени (можно воспользоваться предлагаемыми ниже Вопросами или придумать свои), записать ответы Ваших собеседников максимально точно и принести материал в удобной для Вашего чтения форме.
3.Записать данные Вашего собственного опыта взаимоотношений со школьной столовой (можно воспользоваться предлагаемыми ниже Вопросами).
Порядок оформления.
Не зависимо от выбранного задания и объёма текста, которым Вы считаете нужным поделиться, следует соблюсти следующее игровое условие оформления Вашего материала. Подготовленная Вами информация о школьной столовой должна быть представлена в виде бумажной фигурки и обозначена краткой смысловой «меткой». Например, Вы нашли сюжет о школьной столовой в художественной литературе, где описывается, как ребята без очереди берут оладьи или ссорятся из-за компота. Ваша задача – дать этому сюжету краткое название (смысловую «метку»), например: «оладьи без очереди» или «бесплатный компот». Далее следует вырезать из листа плотной бумаги размера А4 элементарный образ: тарелку с оладьями или стакан компота и крупными буквами поставить на него смысловую «метку». Это нужно для того, чтобы участники встречи смогли выбрать тот или иной сюжет из предлагаемого «меню». То же самое следует проделать и с Вашими личными воспоминаниями о школьной столовой, и с материалами, полученными от Ваших собеседников. Например, бабушка рассказала Вам, как она прогуливала химию, помогая школьному повару разносить тарелки с кашей в школьной столовой. Один из возможных вариантов оформления такой: вырезанная из бумаги тарелка с нарисованной на ней кашей и «метка»: «бабушка-прогульщица». Важно: подготовленный Вами текстовый материал должен находиться отдельно от бумажной фигурки. Только после того, как из меню будет выбран Ваш сюжет, Вы сможете поделиться им с участниками, обратившись к книге или другим материалам.
ВОПРОСЫ (можно ответить на любое количество вопросов, хоть на один)
1. Припомните и опишите (письменно или устно) случай из Вашей жизни, так или иначе связанный со школьной столовой. Совершенно необязательно этот эпизод должен быть связан с едой, поварами, очередью. Возможно, на территории школьной столовой произошло что-то важное для Вас: разговор, встреча, ссора.
2. Закройте глаза и вспомните Вашу школьную столовую, с её запахами, звуками, витринами, поварами, столами и кастрюлями. Теперь выберете и запишите 5-7 слов или коротких словосочетаний, наиболее точно и ярко, на Ваш взгляд, характеризующих школьную столовую.
3. Деньги на завтраки. Приходилось ли Вам перераспределять эту сумму, экономить, класть в копилку, тратить на что-нибудь другое? Поинтересуйтесь у родителей (бабушек-дедушек и т. д.), как они распоряжались своими деньгами на школьный завтрак.
4. Приходилось ли Вам пускаться на какие-нибудь хитрости, связанные с дежурством в школьной столовой, добыванием дополнительных порций, обменом еды и т. д.? Возможно, в Вашей жизни или в жизни Ваших старших родственников бывали случаи заключения пари на какое-то лакомство из школьной столовой («спорим на компот» или «спорим на пирожок»).
5. Чего Вам не хватает в школьной столовой? Что Вас обижает, что кажется несправедливым, неприятным, неприличным в школьной столовой?
6. Как Вы называете школьную столовую, как называли её Ваши родные, когда были школьниками (буфет, «столовка» и т. д.)?
7. У Вас уникальный шанс – задать школьному повару три честных вопроса. Сформулируйте их.
8. Что бы изменилось в облике и меню школьной столовой, если бы Вы стали её хозяином?

?

Log in

No account? Create an account